Какие художественные приёмы, использованные А.С.Пушкиным, позволяют прочитывать фантастическое видение героя как «реальное» сюжетное событие? (не списанное) Кругом подножия кумира Безумец бедный ...
Какие художественные приёмы, использованные А.С.Пушкиным, позволяют прочитывать фантастическое видение героя как «реальное» сюжетное событие? (не списанное) Кругом подножия кумира Безумец бедный обошел И взоры дикие навел На лик державца полумира. Стеснилась грудь его. Чело К решетке хладной прилегло, Глаза подернулись туманом, По сердцу пламень пробежал, Вскипела кровь. Он мрачен стал Пред горделивым истуканом И, зубы стиснув, пальцы сжав, Как обуянный силой черной, «Добро, строитель чудотворный! — Шепнул он, злобно задрожав, — Ужо тебе!..» И вдруг стремглав Бежать пустился. Показалось Ему, что грозного царя, Мгновенно гневом возгоря, Лицо тихонько обращалось… И он по площади пустой Бежит и слышит за собой — Как будто грома грохотанье — Тяжело-звонкое скаканье По потрясенной мостовой. И, озарен луною бледной, Простерши руку в вышине, За ним несется Всадник Медный На звонко-скачущем коне; И во всю ночь безумец бедный, Куда стопы ни обращал, За ним повсюду Всадник Медный С тяжелым топотом скакал. И с той поры, когда случалось Идти той площадью ему, В его лице изображалось Смятенье. К сердцу своему Он прижимал поспешно руку, Как бы его смиряя муку, Картуз изношенный сымал, Смущенных глаз не подымал И шел сторонкой. (А.С.Пушкин «Медный всадник»)
Один из главных художественных приемов, которым пользуется Пушкин, чтобы создать иллюзию реальности фантастического происшествия, — это насыщение текста деталями. Описывая окружающее пространство, поведение героя и его эмоции, автор создает такой яркий и проработанный образ, что рассказ о кумире, ожившем Всаднике Медном и безумце, бегущем от него, кажется правдивым и реальным.
Кроме того, Пушкин использует метафоры и символы, чтобы усилить впечатление от происходящего. Кумир, который был оживлен Всадником Медным, можно рассматривать как символ власти и безжалостности. Бегущий от него безумец — это метафора защиты личной свободы, которую может подвергнуться опасности из-за неумолимой силы (Всадника).
Наконец, использование повторений и параллелизма также помогает создать иллюзию реальности. Так, повторяющееся описание топота копыт Всадника Медного за безумцем, усиливает впечатление от его бегства и заставляет читателя сопереживать ему.
Итак, в «Медном всаднике» Пушкин использует детали, метафоры, символы, повторения и параллелизм, чтобы создать иллюзию реальности фантастического происшествия и заставить читателя поверить в его правдоподобность.