Доклад по теме «Кролл Анатолий Ошерович»

Народный артист России. Родился 20 апреля 1943 г. в г.Челябинске. Отец — Кролл Ошер Лейбович (1898-1964). Мать — Ческина Фаина Павловна (1904-1959). Супруга — Кролл Татьяна Михайловна (1951 г.рожд.). Сын — Кролл Олег Анатольевич (1971 г.рожд.) — окончил Российскую Академию музыки им.Гнесиных по классу фортепиано И.Бриля, работает в оркестре А.Кролла.

Народный артист России. Родился 20 апреля 1943 г. в г.Челябинске. Отец — Кролл Ошер Лейбович (1898-1964). Мать — Ческина Фаина Павловна (1904-1959). Супруга — Кролл Татьяна Михайловна (1951 г.рожд.). Сын — Кролл Олег Анатольевич (1971 г.рожд.) — окончил Российскую Академию музыки им.Гнесиных по классу фортепиано И.Бриля, работает в оркестре А.Кролла. Анатолий Кролл — один из наиболее известных и авторитетных дирижеров, композиторов и пианистов российского джаза и эстрады. Окончил Челябинское музыкальное училище им.П.И.Чайковского (1956-1959 гг.) по классу фортепиано. Начав свою профессиональную деятельность совсем в юные годы (15 лет) в качестве пианиста и руководителя эстрадных ансамблей в Челябинской филармонии (1959 г.), Ульяновской филармонии (1960 г.), А.О.Кролл становится самым молодым в то время дирижером — музыкальным руководителем Государственного Эстрадного оркестра Узбекистана (1960-1962 гг.), в котором работали в качестве солистов чрезвычайно популярные в то время певцы Батыр Закиров, Луиза Закирова и другие. С Государственным эстрадным оркестром Узбекистана и его солистами состоялись и первые записи на грампластинки (1961-1962 гг.). В 1963 г. А.Кролл создает в Тульской филармонии свой знаменитый джаз-оркестр, который за 7 лет своего существования выпустил в свет множество таких известных ныне джазовых музыкантов, как трубач В.Гусейнов, саксофонисты А.Пищиков, С.Григорьев, Р.Кунсман, ударник И.Юрченко, контрабасист С.Мартынов, тромбонисты А.Шабашов и В.Бударин и многих др., а также солистов-вокалистов Валентину Пономареву (ныне Народная артистка России), Владимира Макарова (ныне Заслуженный артист России). Сенсационным было признано выступление на первом Международном джазовом фестивале в Таллинне в 1967 г. джазового квартета А.Кролла, где он блистательно выступил в качестве солиста-пианиста. Этот яркий джазовый ансамбль получил сразу несколько лауреатских наград: А.Пищиков — как лучший саксофонист фестиваля, А.Кролл — как лучший пианист, а в целом квартет — как лучший джаз-ансамбль. Выступление квартета А.Кролла на Первом Международном джазовом фестивале Таллинн-67 было показано по ЦТ и в дальнейшем записано на грампластинку. Оркестр А.Кролла Тульской филармонии называли джазовым университетом, в который мечтали попасть музыканты и певцы всей страны, а многие из них окончили его на «отлично». В 1971 г. А.Кролл был приглашен в Москву в «Росконцерт», где возглавил созданный им большой эстрадный оркестр «Современник». В нем не только продолжились традиции тульского оркестра, но и появились свои. Оркестр становится одним из самых значимых и популярных эстрадных коллективов СССР. Много гастролирует по стране и за рубежом: четырежды в Болгарии, Польше, дважды в Чехословакии, Германии, Франции, Индии и т.д. Оркестр «Современник» неоднократно становился музыкальной платформой для больших международных концертных программ: «Мелодии друзей», Фестиваль искусств и Индии, Фестиваль советской песни в Зеленой Гуре, Джазового фестиваля в Праге. Оркестром записано множество грампластинок инструментальной и вокальной музыки с отечественными и зарубежными исполнителями. В оркестре проходило становление таких исполнителей, как Юрий Антонов, Евгений Мартынов, Леонид Серебренников и более 5 лет формировалась творческая биография одной из одареннейших и ярчайших исполнительниц популярной песни и джаза Ларисы Долиной. А.Кролл был художественным организатором первого приезда в СССР бывшего своего музыканта, проживающего в США, популярного автора и исполнителя Вилли Токарева. Становится традиционным участие биг-бэнда А.Кролла в Московских джазовых фестивалях. В целом оркестр «Современник» (впоследствии Московский концертный оркестр) проработал в «Росконцерте» около 20 лет. В 1991 г. А.Кролл переходит на работу в театр «Темп» Союза театральных деятелей России в качестве художественного руководителя музыкальных программ и фестивалей, создав также инструментальную группу солистов. Под его музыкальным руководством и при участии инструментального ансамбля в 1992 г. был успешно проведен конкурс актерской песни им.А.Миронова. Финалом работы А.Кролла в театре явилась его гастрольная поездка с коллективом в США, где он представил публике талантливую исполнительницу Светлану Портнянскую, которая в дальнейшем продолжила свою самостоятельную профессиональную карьеру в этой стране. Революционным поворотом в жизни дирижера и композитора А.Кролла явилось создание в конце 1992 г. под покровительством Международного коммерческого союза Большого джаз-оркестра «МКС Биг-Бэнд», в который вошли лучшие джазовые музыканты и солисты Москвы. Оркестр буквально сразу же завоевал передовые позиции в российском джазе, сенсационно выступив на Международном джазовом фестивале в Монтрё (Швейцария) в 1994 г. и получив Сертификат за выдающееся выступление на фестивале, провел блистательные гастрольные поездки во Францию (1994 г.), выступив помимо концертов на ведущем телеканале Франции ТФ-I, а также в Швейцарии (1996 г.) — в культурной программе всемирного экономического форума в Давосе. С большим успехом прошли выступления на международных джазовых фестивалях в Москве (1994-1998 гг.), «Блэк Си» в Сочи (1994 г.), в Минске (1995 г.), Оренбурге (1995 г.), Сибири (1996 г.), Казани (1996 г.), Самаре (1997 г.). Постоянными становятся выступления «МКС Биг Бэнда» А.Кролла на телевидении, радио, записывается 4 лазерных компакт-диска. Оркестр подготовил и показал множество тематических концертных программ, посвященных великим мастерам мирового джаза. По мнению специалистов и музыкальной общественности, «МКС Биг-Бэнд» А.Кролла — один из самых ярких и высокопрофессиональных музыкальных коллективов в российском джазе за всю историю этого жанра. Параллельно с дирижерской работой в 80-е годы началась и успешно продолжается до сих пор кинобиография композитора А.Кролла. Большинство его музыки в кино написано к фильмам виднейшего кинорежиссера К.Шахназарова (1982 г. — «Мы из джаза», 1984 г. — «Зимний вечер в Гаграх», 1994 г. — «Сны», 1995 г. — «Американская дочь», 1997 г. — «День полнолуния»). Фильмы «Мы из джаза» и «Зимний вечер в Гаграх» признавались лучшими музыкальными фильмами года. В числе других работ в кино — музыка к кинофильму «Простодушный» (реж.Евг.Гинзбург, 1992 г.), «Барханов и его телохранитель» (1996 г.) и «Артист и мастер изображения» (реж.В.Лонского). Во всех работах А.Кролла в кинематографе обязательно участвует и его оркестр, записывая музыку, а зачастую и снимаясь в них. Джазовый коллектив А.Кролла является постоянным и желанным гостем на телевидении и радио. А.Кролл является членом Союзов композиторов (1989 г.) и кинематографистов России (1997 г.), заместителем председателя Комиссии джазовой музыки Московского Союза композиторов, членом правления ЦДРИ. В 1989 г. А.Кроллу было присвоено почетное звание Заслуженный деятель искусств России, а в 1998 г. — Народный артист Российской Федерации. Главное увлечение Анатолия Кролла — классическая музыка и джаз, книги о музыке и музыкантах. Все члены семьи любят животных, а их всего семь — 4 кошки и 3 собаки. Список литературы Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.biograph.ru/  

Смотрите также:   Доклад по теме "Казань - музыкальная"

Средняя оценка / 5. Количество оценок:

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Научная статья по теме «Влияние сети интернет и социальных сетей на молодёжь (на примере студентов ЕГУ им. И.А. Бунина)»

Современное общество — это общество высоких технологий. Интернет охватил весь мир и все сферы жизнедеятельности людей. Интернет-магазины дают возможность совершать

Открыть / Скачать
Научная статья по теме «Рефлексивно-деятельностный подход в решении организационных конфликтов»

Рефлексия как процесс самопознания всегда вызывала интерес у многих мыслителей еще со времен античной философии. Аристотель определял рефлексию как «мышление,

Открыть / Скачать
Научная статья по теме «Возрастная и гендерная дискриминация в трудовых отношениях»

Дискриминация в трудовых отношениях остается одной из самых «острых» социальных проблем внутригосударственного и мирового масштаба. Дискриминация (discrimination) в переводе с

Открыть / Скачать

Нужна помощь с работой?

Более 200 консультантов онлайн готовы помочь тебе 24 часа в сутки 7 дней в неделю и даже в новогоднюю ночь :)

31-monstrs